Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров о новой стратегии завода Сегодня в Тольятти топ-менеджмент АвтоВАЗа представит стратегию развития завода до 2020 года. Этот документ АвтоВАЗ собирался принять с конца 2005 года, когда перешел под контроль ФГУП "Рособоронэкспорт" (теперь — госкорпорации "Ростехнологии"). “Ъ” о стратегии завода, которая стоит более 180 млрд руб. и является самой дорогой в российском автопроме, рассказал президент АвтоВАЗа ИГОРЬ КОМАРОВ.
— Прежде чем говорить о стратегии АвтоВАЗа на ближайшие десять лет, скажите, в каком состоянии завод находится сейчас?
— Нельзя сказать, что АвтоВАЗ сегодня — эффективный бизнес с оптимальной структурой. Завод строился как автономный производитель одной модели, пусть и в большом объеме. Поэтому прежде, чем утвердить нынешний бизнес-план АвтоВАЗа до 2020 года, нам надо было провести реструктуризацию завода и доказать, что он в принципе способен быть эффективным и работать, не обращаясь за помощью к государству (в 2009–2010 годах АвтоВАЗ получил от государства в целом 37 млрд руб. и должен получить еще 28 млрд руб.— “Ъ”). Для этого надо было оптимизировать численность персонала, социальной нагрузки и долгового бремени АвтоВАЗа.
Эти вопросы решены. Если раньше на заводе работало 102 тыс. человек, то сегодня — 73 тыс. человек, что примерно соответствует сегодняшнему техническому уровню и нашей производственной программе. Несмотря на сокращение численности, в Тольятти нет серьезной социальной напряженности — количество безработных в городе выросло не сильно, с 14 тыс. до 19 тыс. человек, а сейчас уже сокращается. Конечно, в вопросе снижения численности велика была роль государства, взявшего на себя финансирование наших дочерних обществ, в которые мы перевели персонал. Второй вопрос — социальная сфера. Мы передали городу и области 17 социальных объектов, в которых работает ок
...
Читать дальше »