Стартовавший 30 июня конкурс “LADA: народной машине – народное название” вызвал живейший отклик у всех, кто интересуется жизнью АВТОВАЗа. Уже к вечеру первого дня действия конкурса на официальном сайте компании было зарегистрировано более пяти тысяч заявок с вариантами названия нового автомобиля. Возможно, сегодняшняя публикация станет своего рода подсказкой тем, кто еще только размышляет над участием в конкурсе. О готовящейся к производству модели LADA рассказывает руководитель программы бюджетных автомобилей Василий Батищев. – Василий Евгеньевич, так какому же автомобилю надо придумать название участникам объявленного АВТОВАЗом конкурса, что будет собой представлять новая модель? – Пожалуй, начать следует с того, что автомобиль, именуемый в проектной документации как LADA 2190, идет на смену LADA Samara и “классике”. Развитие проекта начнется с автомобиля, имеющего тип кузова седан. Напомню, что речь идет о новом переднеприводном автомобиле, разработанном на базе платформы, уже производимой АВТОВАЗом и по достоинству оцененной потребителем. В эту модель, рассчитанную на сегмент доступных автомобилей, заложен современный уровень комфорта, качества и безопасности. LADA 2190 ориентирована на прагматичных людей, относящихся к выбору средства передвижения очень рационально. В машине будут вместительный салон и большой багажник, она рассчитана на эксплуатацию в различных режимах и условиях. Уверен, она порадует своих будущих владельцев в эксплуатации, поскольку затраты на эту статью расходов будут снижены. И само собой, LADA 2190 отвечает всем законодательным требованиям, предъявляемым к новым автомобилям. Добавлю, что в основном автомобиль рассчитан на продажу в России. Экспорт будет в те страны, где законодательные требования не превышают действующих на территории РФ. – С чем у вас, как руководителя программы бюджетных автомобилей, ассоциируется новая модель? – Прежде всего – с будущим АВТОВАЗа. И хочу сказать, такую же реакцию видела наша команда у работников завода, ставших свидетелями изготовления первых прототипов LADA 2190 непосредственно в производствах АВТОВАЗа. – Василий Евгеньевич, позиционирование нового автомобиля как доступного потребителю по цене не может не наводить на некие сомнения в его комфортности и т.д. За счет чего завод достигнет заявленного уровня цены? – Во-первых, это выбранная платформа. Она наиболее соответствует требованиям по безопасности, предъявляемым к новым автомобилям, и, следовательно, приводит к меньшим затратам времени и усилий на изменения и доводку конструкции. Ключевой момент действительно привлекательной стоимости автомобиля – он будет изготавливаться на уже существующих современных производственных мощностях. Отсюда и не такая высокая себестоимость, как при создании производств, что называется, с нуля. Плюс к тому, поскольку весь проект рассчитан на большую программу производства, положительную роль в этом вопросе играет и эффект масштаба. Понятно, массовое производство удешевляет и стоимость автокомпонентов, что также в конечном итоге отражается на цене автомобиля для потребителя. Особо подчеркиваю, доступный ценовой диапазон определен именно этими факторами, а никак не снижением качества либо потребительских свойств. – И все же, вы отметили, что целевой аудиторией для LADA 2190 являются прежде всего прагматики. Означает ли это, что автомобиль появится на рынке с минимумом комплектаций и опций? – Бюджетная версия действительно не предполагает насыщенности теми опциями, что уже привычны для “люксовых” вариантов исполнения LADA Priora и LADA Kalina. Но надо понимать, что АВТОВАЗ выводит на рынок автомобиль в трех традиционных вариантах исполнения – “стандарт”, “норма” и “люкс”. Разумеется, в “люксе” будут присутствовать как все уже освоенные заводом опции, так и совершенно новые. Кроме того, предусмотрены и разнообразные комплектации. Так что выбор потребителю будет предоставлен широкий, и такая категория потребителей, как “минималисты” и “демонстраторы”, тоже останется довольна. www.autostat.ru
|