«ИжАвто» стал банкротом - Форум
Приветствую Вас, Нужно зарегистрироавться · RSS Четверг, 26.06.2025, 21:15

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
«ИжАвто» стал банкротом
vadykДата: Воскресенье, 16.08.2009, 01:13 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Отмучился

Ижевский автомобильный завод ("ИжАвто") стал первым. Первым российским автомобильным заводом, который, не выдержав кризиса, последовал за своими американскими "коллегами" и вступил в процедуру банкротства, подав в Арбитражный суд Республики Удмуртия заявление о своей финансовой несостоятельности. Оно уже зарегистрировано, но к рассмотрению пока не принято. И когда это может произойти — никто не знает. Возможно, судьба производителя решится уже на следующей неделе, а возможно, все растянется на многие месяцы... Пока же ясно лишь то, что "ИжАвто" не справился с кризисом, переоценил свои силы и возможности рынка, набрав многомиллиардные кредиты, вернуть которые оказался не в состоянии.

C чего начиналось

В начале 2008 года первым звонком к тому, что с одним из старейших российских автомобильных предприятий — "ИжАвто" — творится что-то неладное, стало неожиданное желание группы "Сок" (тогдашнего владельца завода) избавиться от этого актива. С чего бы? В то время, судя по сообщениям в СМИ, и у "Сока" и у ижевского завода все было хорошо — из года в год увеличивался объем производства, который в 2008-м составлял примерно 60 тысяч машин в год, на конвейер ставились новые модели, а руководство "Ижа" заявляло о планах по развитию предприятия.

Вначале, в феврале 2008 года, "Сок" предложил купить 90 процентов акций "ИжАвто" Волжскому автозаводу, оценив предприятие в 12 миллиардов рублей (или по тому курсу - 480 миллионов долларов США). Через пару месяцев "АвтоВАЗ", у которого в то время уже появился партнер в лице французской компании Renault, официально объявил, что получил от Федеральной антимонопольной службы "добро" на сделку и готов выкупить предприятие, однако намерен заплатить за ценные бумаги не более 300 миллионов долларов. Такая "скидка" продавцов не устроила.

В итоге переговоры продолжились, и, вероятно, в "Соке" так ими увлеклись, что не заметили, как наступил кризис, заставивший не только российские, но и многие западные автомобильные компании задуматься о выживании. Задумался об этом и "АвтоВАЗ", сначала предложивший обменять "ИжАвто" на 75 процентов акций своей сбытовой сети "Лада-Сервис", а потом и вовсе расплатиться машинами.

Ровно через год после предложения "Сока" о покупке Ижевского завода, в феврале 2009-го, "ВАЗ" объявил о том, что останавливает переговоры, поскольку в условиях кризиса первоначальный план по выпуску на мощностях "ИжАвто" автомобилей Lada, Renault и Nissan уже нецелесообразен. Но у экспертов было другое мнение - "АвтоВАЗ" просто не захотел расплачиваться по долгам предприятия, которых на тот момент уже скопилось два миллиарда рублей.

Сразу же после этого "Сок" пошел на неожиданный шаг, отказавшись поставлять "АвтоВАЗу" комплектующие. Это привело к тому, что Волжскому заводу даже пришлось остановить конвейер, ведь заводы, входящие в состав "Сока", обеспечивают около 40 процентов потребностей тольяттинского автопроизводителя, выпуская для него детали двигателей, трансмиссий, осветительные приборы и элементы интерьера. Официальная причина — необходимость изменения условий поставки и оплаты комплектующих, но некоторые топ-менеджеры "ВАЗа" заявляли, что это лишь отговорка, а настоящая причина кроется в желании подтолкнуть Волжский завод в покупке "ИжАвто".

Конфликт с "АвтоВАЗом", не поддавшимся на провокации, не пошел на пользу "Ижу", который из-за окончательного и бесповоротного срыва сделки был вынужден объявить о крайних мерах — сокращении почти 50 процентов своего персонала (а это около трех тысяч человек) и о консервации завода.

Само собой, не во всех бедах "ИжАвто" виноваты тольяттинцы. Не последнюю роль в банкротстве завода сыграл нерациональный расход финансов (по данным "Газеты.Ру", слишком большие суммы выделялись на кредитование покупателей, а механизма контроля за их своевременным возвращением разработано не было) и завершение производства автомобилей Kia – предприятие не учло, что из-за роста курса доллара закупать машинокомплекты в Южной Корее, а реализовывать собранные из них машины в России попросту невыгодно.

В результате, по данным газеты "Ведомости", к апрелю 2009 года Ижевский автозавод задолжал Kia Motors 100 миллионов рублей, "АвтоВАЗу" — более 252 миллионов рублей, Сбербанку (которому заложен контрольный пакет акций "ИжАвто") - 7,74 миллиарда рублей, банку "Ак барс" — 1,87 миллиарда рублей, "Зениту" — 175 миллионов рублей, "Уралсибу" — 829 миллионов рублей, а держателям облигаций — два миллиарда рублей. Кроме того, вернуть свои деньги на общую сумму свыше 500 миллионов рублей через суд пытаются банки "Петрокоммерц", "Оргрэсбанк" и "МДМ-банк". Общий размер задолженности "ИжАвто" превышает 15 миллиардов рублей.

Огромная сумма. Поразительно, но даже с таким "минусом" группе "Сок" удалось найти покупателей на Ижевский завод. Почти 75 процентов акций предприятия достались его же топ-менеджменту во главе с генеральным директором "ИжАвто" Михаилом Добындо. Сумма сделки по сравнению с первоначально преложенной "АвтоВАЗу" оказалась просто смешная — "всего" 200 миллионов долларов. И то покупатели расплатились с "Соком" не живыми деньгами, а автомобилями.

К сожалению, новые владельцы не помогли "ИжАвто". В СМИ постоянно появлялись сообщения, что возобновление производства автомобилей переносится на месяц, потом еще на месяц, потом еще... К чему все это привело, уже известно — банкротство.

Что дальше?

По информации "Коммерсанта", начало процедуры банкротства "ИжАвто" было полностью согласовано со Сбербанком — крупнейшим кредитором завода. В связи с этим на предприятии, вероятно, будет назначен временный управляющий, который будет заинтересован в сохранении мощностей и займется распродажей имущества с торгов. С другой стороны, заявление о банкротстве может является своего рода защитой от кредиторов, которые пока не успели потребовать возврата долгов в судебном порядке. Заводу проще самостоятельно признать себя банкротом, нежели дожидаться, пока этого потребуют другие.

По некоторым данным, руководство "Ижа" ищет и другие пути выхода из сложившейся ситуации и уже договорилось с компанией Kia о возобновлении выпуска машин. И если раньше правом на продажи ижевских Kia обладала группа "Сок", то теперь оно может перейти к российскому представительству южнокорейской марки. При этом предполагается, что за каждый собранный автомобиль "ИжАвто" будет получать фиксированную комиссию.

Как уточняют "Ведомости" со ссылкой на собственные источники, соглашение с Kia рассчитано на ежегодный выпуск на мощностях Ижевского завода 12 тысяч автомобилей Spectra и 3600 — Sorento. При этом фиксированная плата за каждый экземпляр может составить примерно 1000-1500 долларов, что может принести "ИжАвто" прибыль в размере 15,6-23,4 миллиона долларов в год.

Также вполне вероятно, что в Ижевске возобновят выпуск и моделей Волжского автозавода. По некоторым данным, руководство "Ижа" планирует в течение ближайших двух-трех недель завершить с Тольятти переговоры о постановке на конвейер седана ВАЗ-2107, который в Ижевске хотят выпускать в количестве 100 тысяч машин в год. Пойдет ли на это "АвтоВАЗ", учитывая долг предприятия и конфликт с бывшими владельцами, неизвестно. И с той, и с другой стороны от каких-либо комментариев пока отказываются.

auto.lenta.ru

 
vadykДата: Четверг, 15.04.2010, 02:13 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Hyundai наладит на ИЖАВТО выпуск коммерческих авто

Подписан меморандум о взаимопонимании

Правительство Удмуртской республики и компания Hyundai подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся работы Ижевского автомобильного завода (ИЖАВТО).
Источник в республиканском правительстве сообщил РИА Новости, что в ходе переговоров дата возобновления работы ИЖАВТО не уточнялась.
Ранее во вторник сообщалось со ссылкой на источник на автозаводе, что завод может заработать в июле текущего года.
По словам представителя пресс-службы, подписи под документом поставили во вторник в Ижевске президент Удмуртии Александр Волков и вице-председатель Hyundai Motor Company Ханг Енг Чой.
"В ходе встречи Ханг Енг Чой сказал, что компания заинтересована в ИЖАВТО, его мощностях и намерена перенести акцент на выпуск коммерческих автомобилей, но не отказывается и от производства моделей Kia", - процитировали слова представителя Hyundai в пресс-службе.
Намерение относительно организации выпуска коммерческих автомобилей в Hyundai объясняют тем, что в этом сегменте рынка конкуренция ниже.

zr.ru

 
vadykДата: Пятница, 16.04.2010, 17:09 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
"ИжАвто" поедет на двух моделях

"ИжАвто", которое остановлено и находится в процедуре банкротства, летом возобновит сборку моделей Kia Spectra и Sorento. Но власти Удмуртии признают, что этот проект решает только проблему сохранения рабочих мест, не позволяя "ИжАвто" пройти точку безубыточности. Крупнейшему кредитору завода Сбербанку предстоит выбрать, продолжать ли партнерство с Hyundai-Kia или загрузить завод сборкой иномарок по предложению калининградского "Автотора".

Вчера министр промышленности и энергетики Удмуртии Олег Радионов раскрыл будущий модельный ряд "ИжАвто", которое во вторник подписало меморандум о сотрудничестве с Hyundai-Kia. По словам чиновника, "ИжАвто" намерено в июне возобновить сборку тех моделей Kia, которое выпускало и до кризиса, то есть Spectra и Sorento. Кроме того, "ИжАвто" ведет с корейским концерном переговоры еще по двум моделям — малому городскому автомобилю Kia Picanto и легкому коммерческому грузовику Kia Bongo.

Как пояснил господин Радионов, переговоры по дополнительным моделям ведутся потому, что сборка Spectra и Sorento "не позволяет "ИжАвто" пройти точку безубыточности". В 2010 году будет собрано не более 10 тыс. этих машин (по 5 тыс. на каждую модель). До кризиса "ИжАвто" собирало не менее 38 тыс. Kia в год, не считая моделей Lada (21 тыс.), то есть объем выпуска в этом году будет ниже более чем в пять раз. Таким образом, господин Радионов подтвердил информацию "Ъ" о том, что, выбрав партнером "ИжАвто" концерн Hyundai-Kia, Сбербанк не решит проблемы должника (см. "Ъ" от 8 апреля). Долг "ИжАвто", который находится в процедуре банкротства, составляет 15 млрд руб., из которых более 8 млрд руб.— перед Сбербанком.

Олег Радионов уточнил, что окончательно с выбором партнера для "ИжАвто" Сбербанк еще не определился, напомнив об альтернативном предложении о развитии завода, поступившем от калининградского ЗАО "Автотор" (также собирает иномарки, в частности Kia). По словам министра, предложение было "очень интересным, могло срастись", поскольку "в первый же год на 100 тыс. машин производства планировали выйти" ("Ъ" описывал проект 1 апреля). Решение о том, как дальше следует развивать "ИжАвто", должен принимать Сбербанк, в залоге у которого находится контрольный пакет акций завод, отметил министр. В банке, российских офисах Hyundai и Kia, а также на самом "ИжАвто" его слова не комментировали.

Впрочем, партнерство с Hyundai-Kia может быть жизнеспособным. Вопрос лишь в том, как развивать проект, говорит Марс Булатов из УК "АК Барс Капитал". Когда меморандум о взаимопонимании с корейским концерном только подписывался, там говорили, что в перспективе хотели бы выпускать в России не менее 500 тыс. машин в год, из которых на "ИжАвто" — не менее 200 тыс. (остальное — на заводе Hyundai в Петербурге). Господин Радионов тогда уточнял, что на конвейер "ИжАвто" могут встать популярный хетчбэк Hyundai Getz, внедорожник Tucson, седан Elantra и коммерческий грузовик Porter (в Hyundai это не комментировали). Однако как в концерне, так и в администрации Удмуртии подчеркивали, что меморандум ни к чему не обязывает партнеров, и окончательно вопрос совместного модельного ряда они проработают в лучшем случае к июлю.

Если Hyundai-Kia договорится с "ИжАвто" о столь радикальном расширении модельного ряда, проект сделает южнокорейский концерн серьезным игроком на российском авторынке, говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Он напоминает, что изначально проект, обнародованный концерном в Петербурге, был амбициозен. Концерн сперва заявил о намерении построить завод мощностью 100 тыс. машин (другие концерны начинали с 25-50 тыс.), расширив его впоследствии до 150 тыс. По мнению аналитика, концерн тянет с принятием решения потому, что ситуация на российском авторынке неопределенная,— он показал первые признаки оживления только в марте.

www.kommersant.ru

 
wrellilsortДата: Понедельник, 11.11.2013, 05:54 | Сообщение # 4
Группа: необходимо зарегистрироваться





<a href=http://lazer.udmlink.ru/service/Rezka_listovykh_mate/laserrez/Lazernaya_rezka_meta>лазерная гравировка по металлу в ижевске</a>
<a href=http://lazer.udmlink.ru/gallery/commercial/index0.html>письменные столы на заказ ижевск</a>


Фирма «Laser Technology» первая в числе подобных компаний начала применять и внедрять лазерные устройства при изготовлении разнообразных материалов для использования в повседневной жизни и производстве.
Сегодня список выпускаемой нами продукции довольно широкий – корпусная мебель, художественный паркет, различного рода рекламная продукция и многое другое. Мы осуществляем деятельность, как по обычным технологическим меркам, так и по расчётам клиента. Материалы, которые использует наша фирма при производстве всей продукции лишь высокого качества, это подтверждено нужными сертификатами.
Мы изготавливаем продукцию на современном, высокотехнологичном оборудовании, позволяющем точно изготавливать самые маленькие детали. На заводах компании работают высококвалифицированные и опытные сотрудники, которые контролируют качество товаров на каждом этапе изготовления, поэтому насчет положительности финального результата можно не сомневаться.
Кроме всего прочего, мы ещё являемся реализаторами таких товаров, как металлопрокат, оргстекло, офисная мебель, которую посталяют нам проверенные и надежные поставщики. Сделать заказ на необходимый товар вы сможете на нашем ресурсе или непосредственно в офисе фирмы.

<a href=http://lazer.udmlink.ru/>лазерная резка на телегина</a>
<a href=http://lazer.udmlink.ru/service/Rezka_listovykh_mate/laserrez>лазерная резка фанеры цена</a>
 
JealgeSanceДата: Воскресенье, 17.11.2013, 01:33 | Сообщение # 5
Группа: необходимо зарегистрироваться





<a href=http://www.rheopolymer.ru/pubinc.php>полиуретановые валы технология изготовления</a>
<a href=http://www.rheopolymer.ru/pubinc.php>производители изделий из полиуретана</a>


Полиуретан – полимер с оригинальными свойствами стал известен людям несколько десятков лет назад. Сейчас детали из полиуретана используются в разных отраслях промышленности. Они стоят в автомобилях и лифтах, конвейерах, эскалаторах, сортировочном, торговом и даже банковском оборудовании. Наша компания считается ведущей в стране по изготовлению полиуретановых деталей разного характера. Мы создаем разнообразные детали, как по собственным чертежам, так и по чертежам и эскизам клиента. Вся наша продукция отвечает европейским стандартам, что подтверждено документами государственного образца. Сбалансированное соотношение технических характеристик, функциональности и внешнего вида – вот главное отличие продукции, которую предлагает к продаже наша компания. Мы работаем как с оптовыми, так и с мелкими розничными покупателями. Если вы не нашли необходимого вам в немаленьком каталоге, представленном на нашем сайте, обратитесь к нашим сотрудникам и мы вместе постараемся решить отсутствие нужной детали. Мы тщательно соблюдаем оговоренные сроки, поэтому в том, что в оговоренный день вы станете хозяином полиуретановой продукции высокого качества можно быть уверенным.

<a href=http://www.rheopolymer.ru/pubinc.php>свойства изделий из полиуритана</a>
<a href=http://www.rheopolymer.ru/pubinc.php>оборудование для малого бизнеса изготовление изделий из полиуретана и пластмасса</a>
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz
lada projekt C © 2025