Первая из трех ниток сборочного конвейера АвтоВАЗа, на которой с 1970 года собирали «классические» Лады, а с 1984 года — переднеприводные Самары, а затем и Самары-2, была остановлена 28 декабря 2009 года. Сейчас линия подвесного конвейера длиной 1433 метра пустует — за время новогодних каникул силами новообразованных дочерних компаний АвтоВАЗ-Перспектива и Реформинг-центр отсюда убраны контейнеры для запчастей и часть оснастки. Судьба первой линии будет решена весной: по предварительным планам после реконструкции здесь могут выпускаться новые автомобили, созданные в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan.
А Самары-2 отныне собирают на второй нитке конвейера вместе с заднеприводными «пятерками» и «семерками», кузова которых отныне окрашивают по той же технологии, что и у переднеприводников: грунтовкой в катафорезной ванне, появившейся на ВАЗе 25 лет назад, а не в «изначальной» анафорезной. Катафорезный грунт выдерживает 1500 часов в соляном тумане — в 5,5 раза больше, чем при анафорезе. Кроме того, в цветовой гамме заднеприводных моделей впервые появились эмали с эффектом «металлик». Правда, из-за этого рекомендованные заводом цены выросли на 2500 рублей: ВАЗ-2105 оценивается в 164 тысячи рублей, а ВАЗ-2107 на 10 тысяч рублей дороже.
autoreview.ru