Не голоси, мое шасси! - Форум
Приветствую Вас, Нужно зарегистрироавться · RSS Пятница, 27.06.2025, 04:44

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Не голоси, мое шасси!
vadykДата: Вторник, 30.11.2010, 23:03 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Когда садишься в дорогую иномарку, кажется, что дорогу починили – так мягко подвеска амортизирует неровности. Только после езды по нашей стране ремонтировать такую подвеску приходится часто и стоит это недешево. Возможен ли компромисс между бюджетностью, проходимостью и комфортом?

Не растрясти кошелек на ухабах

Над поиском «золотой середины» бьются инженеры всех автофирм, и Волжский автозавод не исключение. Безоговорочного успеха вазовцы достигли по двум направлениям – бюджетность и проходимость. Подвеска всех «Лад» проектируется так, чтобы ее можно было обслужить и отремонтировать максимально дешево, а при необходимости - даже своими силами. Увы, уровень дохода у многих владельцев «Лады» настолько невелик, что им приходится обслуживать машину в своем гараже. Именно поэтому для демонтажа многих деталей подвески не нужен дорогостоящий специнструмент. А узлы можно чинить, заменяя отдельные детали, а не целый модуль, как на иномарках. И в сервисе цена тоже приемлемая – средняя стоимость «ладовского» нормочаса 450 рублей против 900-1200 рублей «иномарочного».

Подвеска – слишком прочная

Конструкцией заложена и высокая прочность подвески. Даже избыточная, как говорят некоторые инженеры. Именно это позволяет на легковой машине типа «Калины» носиться по колдобинам, особо не разбирая дороги. Часто можно видеть, как иномарка тормозит перед 5-сантиметровой ступенькой срезанного асфальта: жалко подвеску (а многие скоростные модели к тому же грозят чувствительным пинком)… Движущаяся следом «Калина» или «Приора» вынуждена экстренно, на пределе тормозить: они привыкли «перелетать» такие, с позволения сказать, препятствия, не снижая скорости.

А комфорт?

Повышенная проходимость сыграла с комфортом подвески «Лады» и злую шутку. Колдобины и бордюры преодолеваются на «ура», а дорожная «мелочь» вроде асфальтовых швов, подробно передается в салон толчками или звуками. Как оказалось, для подвески эконом-класса совместить проходимость и комфорт непросто. Если радикально снизить трение в элементах подвески, то машина не будет чувствовать швов или стыков «бетонки», но зато на каждом «лежачем полицае» подвеска будет срабатывать до упора, с ударом. Кстати, такое свойство часто подмечают у машин эконом-класса, ориентированных на рынок США. В общем, приходится подвеску улучшать постепенно, штрихами. Этот процесс идет давно, а активизировался он в последние два-три года, когда стало ясно, что покупатель больше не собирается мириться с мелкими, но досадными недочетами недорогих машин. Параллельно повышается качество деталей подвески, причем иногда довольно существенно – количество рекламаций снижается в разы.

Подшипник больше не «расходник»

В 2010 году на «Приорах» появились новые опоры стоек, у которых повышеный виброизолирующие свойства. Кстати, именно через этот узел может передаваться на кузов основная масса ударов и толчков от дороги. Вместе с ростом комфортабельности (по оценкам экспертов, на 10-20%!) увеличился и срок службы опор: несмотря на мягкость резины, ее ресурс в 6 раз выше! «Калина» тоже вскоре получит новые опоры стоек. В свою очередь, эта модель «Лады» обзавелась новыми амортизаторами – они и комфортнее, и гораздо менее склонны к течи (помогла замена поставщика сальника). А чтобы «Приора», более дорогой и престижный автомобиль, не отставала по качеству, новые сальники штока амортизатора появятся и на ней.

Еще на «Приоре» и «Калине» поменяли опорный подшипник передней подвески. Предыдущий иногда преждевременно изнашивался, на дорожках качения появлялись лунки, и как следствие – неприятные шумы в поворотах.

«Гранта»: шасси «калиновское», улучшенное

Возросшие требования покупателей учитываются и при создании новых моделей. Ближайшая новинка – «Лада Гранта» – при наследовании платформы «Калины» получит существенно улучшенное шасси.

Во-первых, впервые в своей истории АВТОВАЗ по примеру иностранных концернов решился на отрицательный развал задних колес. Если раньше задние колеса стояли строго параллельно, то на «Гранте» они будут «домиком», с углом примерно в градус-полтора, что повысит устойчивость автомобиля и даст ему возможность проходить повороты на более высокой скорости, не боясь заноса. Угол развала задних колес будет устанавливаться на заводе, и в процессе эксплуатации его регулировать не нужно. Таким образом, подвеска улучшится, но останется простой и недорогой, причем это нововведение получит и «Калина».

Во-вторых, на «Гранте» будет увеличенный кастор (один из углов установки передних колес). На практике это избавит водителя от необходимости слегка «подруливать» при прямолинейном движении. Есть такая особенность у шасси «Калины», которую современный потребитель считает недостатком. Помимо улучшенной подвески, с этим недостатком будет бороться и более «короткая» рулевая рейка: вместо 4 оборотов «от упора до упора», на «Гранте» нужно будет прокрутить «баранку» на 3 оборота. Естественно, руль стает тяжелее, но для этого уже сегодня ведется модернизация электроусилителя – чтобы выдать повышенное компенсирующее действие. И опять, как в случае с задней подвеской, новый рулевой механизм достанется и «Калине». Так что будет сделан еще один штришок – для достижения «иномарочной» комфортабельности.

Сергей Боровинских

www.lada-auto.ru

 
DemaemiainbltwgДата: Воскресенье, 02.06.2013, 12:44 | Сообщение # 2
Группа: необходимо зарегистрироваться





Swearkgogeova <a href=http://vikaswieier.com>xaikalitag</a> ProfhoksClolf http://usillumaror.com - iziananatt Weantyhybeamn http://gussannghor.com VertStircuise
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz
lada projekt C © 2025