Вчера АвтоВАЗ с рабочим визитом посетила официальная делегация Французской Республики, в составе которой в Тольятти прибыли представители концерна Renault. После осмотра сборочных мощностей производства автомобилей Lada Kalina состоялась церемония подписания нескольких документов о сотрудничестве. Глава АвтоВАЗа Борис Алёшин отметил следующее: «Подписанные документы связаны с приобретением АвтоВАЗом лицензии у компании Renault на новый автомобиль и на двигатель. Это модель В-класса разработки Renault. Мы надеемся за счет этой машины, которая хорошо дополнит наш модельный ряд, расширить свои возможности, а в будущем сможем сделать шаг к использованию совместной платформы. Освоение нового авто и нового силового агрегата являются неотъемлемой частью инвестиционной программы, которая была анонсирована и правительству и совету директоров ВАЗа. Она утверждена и мы считаем, что наступает время ее реализации».
Под инвестиционной программой понимается семилетний займ в банке Societe Generale на 165 млн. евро (11,9 млрд руб.). Переговоры с французким банком велись при поддержке Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа). Автомобиль, который планируется выпускать в Тольятти — это 7-местный минивэн на базе Renault Logan (так называемая платформа RF90), и переговоры по нему велись с лета прошлого года. Стоимость лицензий Renault, купленных в итоге АвтоВАЗом, составляет 220 млн евро. На данный момент АвтоВАЗ заплатил только 50 млн евро за счет кредита в «Газпромбанке». Оставшуюся сумму Societe Generale планирует предоставить АвтоВАЗу сроком на 7 лет. По словам Бориса Алёшина кредитная ставка составит «менее 7%».
Выход новой модели назначен на конец 2011 года. Хотя в ситуации, когда волжский автогигант в любое время может пойти ко дну, любые сроки кажутся утопичными. Да и новой моделью автомобиль на базе «Логана» к тому времени вряд-ли сможет считаться. В среде конструкторского штата АвтоВАЗа, запустившего в производство не один автомобиль, данная ситуация вызывает далеко не безоговорочное одобрение.
По мнению господина Алёшина, АвтоВАЗ сможет повысить привлекательность собственного бренда, «поскольку этот автомобиль хорошо дополняет наш модельный ряд». Президент АвтоВАЗа подчеркнул, что в нынешней экономической ситуации запуск нового продукта «более чем целесообразен».